Դեսից-դենից

..նոթատետր..

Как я обрабатываю фотографии 3.0 Часть 3

leave a comment »


Это заключительная часть большого поста о Lightroom. Это пост не о том, как я “испортил фотографию”. Это пост о том, какие инструменты есть в Лайтрум и как ими пользоваться.

Я рассказываю о своем опыте и какие ползунки в какую сторону я двигаю, чтобы достичь того или иного эффекта.

В конце вас ждет новое домашнее задание с другой фотографией.

Часть 1: http://sergeydolya.livejournal.com/920762.html
Часть 2: http://sergeydolya.livejournal.com/923265.html

Свернуть

Шаг 5. Баланс белого

Многие фотографы начинают обработку фотографии с баланса белого. Это не принципиально. Я люблю править баланс уже после того, как картинка выровнена по светлоте и контрасту.

Снимая в raw формате вы можете вообще не задумываться о том, какой баланс белого выставлен у вас на камере. У меня он всегда стоит в автомате и камера редко промахивается.

Баланс белого можно выставить двумя путями: пипеткой и вручную.

Начнем с пипетки. Чтобы ее вызвать надо нажать на огромную пипетку в левом верхнем углу вкладки Basic и после этого ткнуть в область на фотографию, которая была серого цвета (не белого!) во время съемки.

Вручную еще легче. Для начала можно нажать на надпись “As shot” и выбрать “Auto”. Посмотреть на результат. Если нравится, то оставить, если нет, то вернуться к As Shot и править баланс вручную.

Там две шкалы. Пользоваться будем преимущественно верхней. Чем правее вы сдвигаете ползунок, тем теплее (желтее) становится картинка. Соответственно, чем левее вы сдвигаете ползунок, тем холоднее (синее) становится картинка.

Нижняя шкала отвечает за цветовой тон. Его можно делать зеленее (сдвиг влево), либо фиолетовее (сдвиг вправо). Будьте осторожны с этим инструментом. Он очень чувствительный. Лучше менять его значения вручную, прибавляя не по 5 единиц за раз, а по одному/двум пунктам.

Помните, что никто кроме вас не знает, как было на самом деле, так что фотографию можно делать теплее или холоднее, чем она была в действительности. Обычно теплые фотографии смотрятся выигрышнее.

В нашем случае я почти не трогал баланс белого, чтобы снег не стал желтого цвета:

Шаг 6. Насыщенность и светлота цвета

Цветовая вкладка инструментов состоит из трех: HSL (Hue-Saturation-Luminance), Color и B&W.

Начнем с конца. B&W переведет вашу фотографию в ЧБ, но при этом у вас останется возможность управлять светлотой каждого отдельного цвета. О том, что такое Светлота (Luminance) я расскажу чуть ниже.

Вкладки HSL и Color — это одно и то же, только разная подача. В HSL движки сгруппированы по секциям Hue, Saturation и Luminance, а в Color они сгруппированы по цветам. То есть все три движка каждого цвета собраны рядом друг с другом. Понятно написал или запутано? Зайдите в Lightroom, пощелкайте по вкладкам, посмотрите, что я имею в виду и определитесь какой способ удобнее для вас.

Я пользуюсь только вкладкой HSL и на ней выбираю подвкладку All. В этом режиме одновременно отображаются сразу 3 группы управления цветом Hue, Saturation и Luminance.

Hue — это цветовой тон. С ним лучше не играться, так как он будет выдавать вам совсем не те оттенки, которые вы ждете. Я эту секцию движков трогаю в 1% случаев.

Saturation (насыщенность) — это интенсивность цвета. Чем насыщенные цвет, тем он сочнее и глубже. При низкой насыщенности он превращается в серый. Если опустить до нуля насыщенность всех цветов, то вы получите черно-белую фотографию.

Посмотрите на цветовую шкалу Лайтрума. У каждого цвета на ней есть 2 параметра: Hue (ось Х) и Saturation (ось Y). При перемещении вправо/влево будет меняться оттенок цвета, а при перемещении вверх/вниз будет меняться его насыщенность и внизу все цвета будут вырождаться в серый цвет:

Luminance (светлота). У каждого цвета есть не только цветовая составляющая, но и световая. Чем светлее цвет, тем больше он похож на белый и в конце концов в него выродится.

Рассмотрим пример Luminance. На нашей фотографии очень много синего цвета. Давайте возьмем движок Luminance для синего цвета и уведем его в минимум, чтобы понять, как это работает. Весь синий цвет на картинке стал значительно темнее:

А если уведем светлоту синего в максимум, то он станет значительно светлее. Красные пятна — это появившиеся перепалы (см. первую часть):

Таким образом с помощью движков luminance можно управлять освещенностью в кадре отдельных цветов. Допустим вы фотографируете красный воздушный шар над желтой пустыней. Вам не обязательно высветлять шар кисточкой. Так как красного в кадре больше нет, то можно просто поднять его светлоту.

Еще этот прием очень хорошо работает для затемнения неба. Опуская Luminance можно сделать его глубже, насыщеннее и темнее. Хотя, признаю, что я на этой фотографии немного переборщил, в погоне за наглядностью того, как работает этот движок:

Я использую следующую схему при работе с цветом:

1. Hue не трогаю.

2. Начинаю с Luminance. Вначале беру каждый движок и двигаю его максимально вправо, а потом максимально влево. После чего возвращаю в ноль. Таким образом я смотрю, какие цвета присутствуют на фотографии, в каких ее областях и в каком объеме.

Вместо этого еще можно пользоваться целеуказателем (пипеткой) — кружочком слева от названия подвкладки. Вначале щелкаете на кружочек, а потом ведите мышкой по фотографии, а Lightroom будет подсвечивать вам те цвета, которые находятся в данной области.

3. Регулирую движки Luminance приглушая или высветлят соответствующие цвета.

4. Вкладка Saturation. Регулирую насыщенность всех цветов. В нашем случае я приподнял оранжевый и желтый, чтобы сделать освещенные верхушки леса более выразительными.

Вот, что в итоге у нас получилось после обработки цветом:

Шаг 7. Резкость + Шумы + Эффекты

Вкладка Detail — это последний шаг, вернее предпоследний.

На этой вкладке собраны движки, отвечающие за резкость и шумы. Я всегда иду снизу вверх. Начинаю с цветового шума, потом световой шум, потом резкость.

Перед началом работы с этими движками лучше открыть смотровое окошко и выбрать наглядную область фотографии. Открывается оно путем нажатия на треугольничек в правом верхнем углу. Выбрать область можно, кликнув вначале по целеуказателю в верхнем левом углу и потом по нужной области на фотографии.

Предпросмотр на большой фотографии нагляднее работает если вы увеличите ее минимум до 100%. Я обычно открываю какой-то один участок в окошке прямо на панели (100%), а всю фотографию увеличиваю до 200%, чтобы было лучше видно воздействие движков.

Первым делом я борюсь с цветовым шумом (Color Noise Reduction). Это вкрапления паразитных цветных точек в фотографию. Появляются, если вы снимали в темных условиях на высоком ISO.

Color. Двигайте вправо этот движок, пока разноцветные точечные вкрапления на фотографии не пропадут.

Detail. Этот движок я редко использую. Обычно, оставляю его где-то посередине. Визуально ищу наилучшее значение.

Smoothness (мягкость). Дополнительный инструмент для борьбы с цветовыми вкраплениями.

Теперь переходим к световому шуму (Luminance Noise Reduction).

Движок Luminance регулирует степень воздействия на фотографию. С ним тоже надо быть аккуратным. При слишком высоких значениях Luminance фотография потеряет фактуру и стент пластиковой. Это плохо смотрится. Попробуйте вначале дернуть движок до конца вправо, чтобы это почувствовать. После этого можете плавно возвращать его обратно до нужного значения.

Detail. Добавляет резкость в фотографию. Я люблю резкие фотографии и иногда задираю его выше, чем нужно.

Contrast. Добавляет контраст

Финальный аккорд — резкость (Sharpening).

Начинаю я с нижнего движка Masking (маскирование). Далеко не всегда нужно шарпить всю фотографию целиком. Например, нет никакого смысла поднимать резкость на однотонном небе без облаков. С помощью этого движка можно определить участки, к которым будет применен шарп. Нажмите клавишу ALT и кликните по ползунку. Картинка станет черно-белой с ярко-подсвеченными границами объектов. Теперь, не отпуская ALT и кнопку мыши, тащите ползунок вправо. Шарп будет применяться только к тем областям фотографии, которые выделены белым цветом. Не стесняйтесь тянуть этот движок до середины и дальше. В нашем случае я увел его из нуля до значения 92.

Amount — степень увеличения резкости. Тут не переборщите. Внимательно следите за картинкой. Напомню, что для этого надо было ее увеличить минимум до 100%, а лучше до 200 (выберите соотношение 2:1 во вкладке Navigator в левой панели инструментов)

Radius — волшебный ползунок. Попробуйте потянуть его туда/сюда и выберите оптимальное значение резкости.

Detail — еще один шаг для увеличения резкости. Следите за картинкой визуально.

Теперь перейдем на вкладку Effects.

Post-Crop Vignetting — это виньетирование, искусственно накладываемое на картинку после кропа. Как я писал во второй части, мы можем накладывать такое искусственное виньетирование с помощью градиентных фильтров.

Тем не менее, еще на импорте в пресете у меня прописано значение -5 для ползунка Amount этой вкладки. Это меня ни к чему не обязывает, а просто накладывает дополнительный легкий виньет.

Кроме этого у меня в этом пресете прописаны галочки Enable Profile Corrections и Remove Chromatic Aberration из вкладки Lens Corrections.

Вот, что у нас получилось в итоге:

Вроде все 7 шагов мы рассмотрели и проделали, но после всего этого надо опять вернуться в начало и посмотреть на гистограмму и вкладку основных ползунков.

Шаг 7.1. Опять основные ползунки

Опять включаем отсечки клавишей “J” и еще раз смотрим на фотографию. Если надо, подкручиваем ползунки, чтобы избавиться от красных (светА) и синих (тени) отсечек (небольшие вкрапления допускаются), растягиваем гистограмму с помощью Blacks и Whites от края до края (это не аксиома и это нужно делать не в 100% случаев).

Ну и дальше наслаждаемся результатом, нажимая клавишу “\” несколько раз подряд. Она покажет вам было/стало и вы сможете оценить на сколько улучшилась/ухудшилась ваша фотография относительно оригинала.

После того, как вы набьете руку на обработку фотографии у вас будет уходить 5-7 минут, что соответствует скорости 10-12 фотографий в час.

Финал:

Финальные настройки. Здесь я собрал все вкладки и отметил настройки, которые мы меняли. Признаюсь, что во время написания этого поста я еще раз с нуля обрабатывал эту фотографию и настройки получились чуть другие, нежели на этой картинке. Но это не страшно. Попробуйте все пройти с нуля самостоятельно:

А теперь домашнее задание!

1. Добавьте меня в друзья.
2. Нажмите все или хотя бы одну из этих кнопочек:

3. Скачайте новый оригинальный файл в формате RAW отсюда.
4. Попробуйте пройти шаги, о которых говорится в этом и предыдущих постах.
5. Покажите в комментах что у вас получилось, а получиться должно что-то типа этого. Могу дать подсказку: я использовал 10 градиентов М, три градиента Shift+M и два градиента K:

Она же большого размера живет здесь.

P.S. Если вы действительно хотите научиться обрабатывать фотографии в Lightroom, то я вам советую записаться и пройти on-line курс Димы Шатрова по Lightroom. Это 8 занятий по 2 часа каждое, где Дима подробно рассказывает о каждом ползунке в Lightroom и приводит кучу примеров обработки фотографий, типа этого поста. Для вас это суперудобно — вы сидите дома перед монитором, видите на экране и Диму, ведущего урок, и его экран с Lightroom, где он все показывает и объясняет. Записаться на курс можно здесь.

Шедевров вам!

P.P.S. Первая часть этого поста здесь, а вторая часть здесь.

Вторая часть:

 

http://sergeydolya.livejournal.com/925784.html

Written by vishap

Փետրվարի 24, 2015 at 06:21

Թողնել պատասխան

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Փոխել )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Փոխել )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Փոխել )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Փոխել )

Connecting to %s

%d bloggers like this: